Как не стать жертвой мошенников?

01 апреля 2021

В департаменте разработали несколько рекомендаций для пожилых граждан, их близких и родственников, которые помогут предотвратить факты мошенничества. Соблюдение этих простых правил поможет не только сохранить финансы, но и избежать обмана.

Не открывайте дверь незнакомцам, даже если они в форменной одежде, белых халатах, масках и представляются сотрудниками какого-либо органа. Всегда просите документы.

Сохраните номер своего территориального центра социального обслуживания в телефонной книжке и постарайтесь не отвечать на звонки с незнакомых номеров. При разговоре с сотрудником центра нужно обязательно спросить ФИО и должность собеседника, а затем уточнить информацию в учреждении.

Запомните или запишите контакты горячей линии своего банка.

Ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону свои персональные данные и данные банковской карты.

Не переходите по ссылкам, которые присылают с неизвестных номеров, и не перезванивайте незнакомцам.

Если незнакомый человек представляется соцработником, не открывайте ему двери. О каждом визите социальные работники предварительно сообщают, а когда они приходят, необходимо попросить их предъявить удостоверение.

Если кто-то предлагает от имени служб соцзащиты путевки или лекарства «со скидкой» или просто за деньги, это мошенники. Адресная социальная помощь от госучреждений оказывается бесплатно.

О фактах мошенничества необходимо сразу сообщать в правоохранительные органы. Не поддавайтесь на провокации и постарайтесь сохранять душевное равновесие.

Категория новости: Закон и порядок