Как получить дополнительные выходные для ухода за ребенком-инвалидом

14 августа 2020

Об этом рассказали в Фонде социального страхования

Специалисты Фонда социального страхования рассказали о том, как получить дополнительные выходные дни родителям, которые воспитывают ребенка-инвалида.

Вопрос: «Я мама ребенка-инвалида. Положен ли мне оплачиваемый дополнительный отпуск и на сколько дней? Какие документы я должна предоставить работодателю?»

Отвечает Алена Михеева, начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Санкт-Петербургского отделения Фонда социального страхования.

Законодательством Российской Федерации (ст. 262 Трудового кодекса) установлено, что для ухода за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет родитель, опекун или попечитель имеет право получить четыре дополнительных выходных дня в месяц. При этом такой отпуск может брать один из родителей или сразу оба, но разделив четыре дня между собой. Работодатель обязан предоставить эти выходные дни и должен оплатить их в размере среднего заработка.

Для оформления дополнительных выходных необходимо предоставить работодателю следующие документы:

1. заявление;

2. свидетельство о рождении (усыновлении), документ об установлении опеки или попечительства;

3. справка об инвалидности;

4. справка о фактическом месте проживания ребенка;

5. справка, подтверждающая, что супруг/супруга не пользовался в текущем месяце предусмотренной льготой (подобная справка не нужна, если документально подтверждено, что другой родитель умер, признан пропавшим без вести, лишен или ограничен в родительских правах, находится в местах лишения свободы, пребывает в служебной командировке свыше одного календарного месяца или при других обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности родителя осуществлять уход за ребенком-инвалидом).

Данные выплаты работодатели осуществляют не за свой счет, а за счет Фонда социального страхования (ФСС), на эти расходы работодатель уменьшает страховые взносы в ФСС.

Категория новости: Государственные услуги