Практические советы и живое обсуждение: в администрации подняли вопрос создания Советов многоквартирных домов

24 декабря 2018

В администрации Петроградского района состоялись встречи представителей власти с председателями Советов многоквартирных домов и инициативными жителями муниципальных образований Чкаловское, Кронверкское, Аптекарский остров и округ Петровский.

В обсуждении актуальных вопросов приняли участие Глава Петроградского района Иван Громов, его заместители, главы муниципальных образований и руководители управляющих компаний. Повестка каждой встречи была заранее разослана приглашенным по электронной почте и доставлена техниками до почтового ящика.

Почему не создаются Советы многоквартирных домов? Ответ на этот вопрос и пути его решения и предстояло найти в конструктивном диалоге власти с жителями каждого муниципального образования. Еще на первой встрече с представителями многоквартирных домов МО Кронверкское была сформулирована основная проблема – в настоящее время доверия и взаимопонимания с управляющими организациями попросту нет.

К слову, администрация Петроградского района в свою очередь заинтересована в увеличении количества домосоветов, появления в каждом жилом доме ответственного человека со слаженной командой, которые будут представлять большинство жителей и готовы к диалогу со своим ЖКС-ом, муниципалитетом, главой района.

Так, председатель Домового совета по Чкаловскому проспекту, 34 (МО Чкаловское) сообщил, что на сайте управляющей компании обнаружил информацию о уже прошедшем собрании собственников его дома. Ни объявления, ни протокола он не видел.

Есть и такая сложность: житель Большой Зелениной, 29 сообщил главе, что жители дома уже 2 года не могут выбрать Совет дома. Они уведомляют представителя ЖКС о своей инициативе, но дальше ничего не происходит… то техник заболеет, то вообще уволится и некому заниматься организацией.

После таких случаев становится ясно, что идея главы – общаться с избранным председателем Совета – не вписывается в процессы деятельности управляющей компании, которая позволяет себе игнорировать инициативы жителей.

Что же делать?

Если рассматривать смысл подхода регламентации государственных услуг (Федеральный закон Российской Федерации № 210-ФЗ), на основании которой были созданы многофункциональные центры и порталы государственных услуг, то общение жителей с управляющей компанией ничем не должно отличаться от стандартной регламентации.

Есть факт обращения инициативной группы. Управляющая компания обязана определить место и время проведения собрания, выдать типовые образцы повестки дня и бюллетень для голосования, напечатать и организовать доставку под роспись собственникам помещений уведомления о проведении собрания, пригласить представителя районного Жилищного агентства, если в доме есть государственная собственность, выдать инициативной группе реестр собственников нежилых помещений, чтобы понимать у кого сколько процентов голосов… и все это должно быть зафиксировано, поручено ответственному должностному лицу, в чьи полномочия входят эти действия и на это отводится четко фиксированное время.

После первой встречи было принято решение выявить круг специалистов в управляющих компаниях, в чьи обязанности входит организация проведения собраний собственников помещений в многоквартирных домах; подготовить типовой регламент взаимодействия с жителями, которые изъявили желание создать или переизбрать в доме Совет, а также раз в полгода оценивать руководителей Жилкомсервисов по количеству созданных легитимных советов от числа домов, находящихся в управлении.Кроме того, администрацией также разработаны и другие показатели оценки эффективности руководителей ЖКС. Проект был выдан на руки жителям, и Иван Александрович попросил изучить и посоветовать их дополнить.

Еще один вопрос на повестке встреч: как оценить работу муниципального образования? Глава района и главы муниципальных образований поддержали жителей, в ближайшее время будет разработан проект Методики оценки эффективности расходования средств бюджета на благоустройство муниципальными образованиями района. Проект будет направлен на согласование председателям советов МКД и инициативным жителям.

Отдельно была поднята тема инвентаризации администрацией и Жилкомсервисами дополнительного инженерного оборудования, которое размещается на общем домовом имуществе.

Зачем это делается?

Во-первых, необходимо выявить размещенное на доме оборудование;

во-вторых, зафиксировать его относительно каждого жилого или нежилого помещения в информационной системе;

в-третьих, заставить собственника (или арендатора) помещения получить официальные разрешения от Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга или от Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга на размещение соответствующего оборудования или демонтировать самовольно размещенный элемент благоустройства;

в-четвертых, заключить с управляющей компанией договор на использование общего домового имущества в целях получения арендной платы и расходования поступающих средств на текущий ремонт многоквартирного дома.

Для того, чтобы этот процесс запускался по каждому дому автоматически Иван Александрович настоятельно советует жителям создавать Совет дома, принимать решение о выборе управляющей компании стороной для заключения договора аренды на размещение на общем домовом имуществе дополнительного инженерного оборудования и принимать расценки за аренду 1 кв.м или 1 куб.м общего домового имущества (с учетом поправочного коэффициента, если дом является объектом культурного наследия).

Тогда у управляющей компании появляется возможность частично перекрыть расходы на оплату коммунальных услуг, которые не платят должники, и направить средства за аренду общего домового имущества на текущий ремонт дома (по согласованию с выбранным председателем МКД).

Именно таким администрация Петроградского района видит взаимодействие жителей, управляющих компаний и чиновников: конструктивным и эффективным.

Вопросы, которые задали главе жители, будут рассмотрены на очередных выездных совещаниях. Многих жителей глава пригласил на личный прием.

Помимо этого, после каждой встречи всем присутствующим было предложено принять участие в опросе ВКонтакте в группе администрации Петроградского района, где можно было оставить свой голос, высказать свое мнение о прошедших заседаниях. Такие голосования будут проводиться и далее после каждой такой встречи в январе-феврале наступающего года.

Все необходимые документы и полезная информация для председателей домовых советов и инициативных жителей доводится через закрытую группу Вконтакте. Подать заявку можно, перейдя по ссылке.